InnoTrans представил новые варианты рельсового транспорта

В столице ФРГ – Берлине прошла очередная международная выставка посвященная новейшим разработкам в области рельсового транспорта - InnoTrans. Это уже двенадцатая по счету выставка, которая берет свое начало с 1996 года и на сегодняшний день является ведущим и знаковым мероприятием в этой области. Конечно, в первую очередь ее основные посетители – специалисты железнодорожной отрасли. Но благодаря стараниям организаторов, выставка получилась настолько зрелищной и увлекательной, что привлекла внимание и простых обывателей.


Посетителям InnoTrans были представлены шикарные экспозиции как под открытым небом, так и в павильонах. А специальных гостей и для всех желающих в рамках мероприятия были организованы тематические конференции - InnoTrans Convention с выступлениями специалистов и дискуссионными клубами.


Основная программа была ориентирована на новые технологии в железнодорожном кластере, включающий в себя рельсовый подвижной состав, узлы и комплектующие детали к ним, инфраструктура Ж/Д, строительная и путевая техника, системы путей, сети несущие контактные элементы, применяемые в строительстве метрополитенов и пригородных путей, сами рельсы, выполненные и новейших композитных материалов, системы, осуществляющие контроль и многое другое.
Тенденция ежегодного увеличения посетителей выставки InnoTrans свидетельствует о том, что данное мероприятие набирает популярность.

Вот например:

  • В 2012 году InnoTrans собрала 2515 участников из 49 стран;
  • В 2014 – 2758 уже из 55 стран;
  • В 2016 – уже 2955 участников и более шестидесяти стран;
  • А в 2018 – более 3000 участников.

Что было представлено?


Хозяйка мероприятия – Германия представила поезд на водородных топливных элементах. Особо отметим, что данный подвижной состав – не экспериментальная модель, а уже действующий проект. По данным печатного издания Deutsche Welle, первый в мире поезд на водородном топливе Coradia iLint уже совершил поездку в местечко Бремерфёрде, расположенное в Нижний Саксонии. Это было 16 сентября. А уже 17 сентября Coradia iLint совершил поездку по маршруту Букстехуде–Куксхафен.
 
По мнению экспертов новый Coradia iLint – это настоящий прорыв в области высокоскоростных поездов. К слову, разработана новинка была в городе Зальцгиттер, французскими инженерами из компании Alstom, которая представляет собой настоящих первопроходцев в области поездостроения. Coradia iLint имеет потенциал скорости ограниченный 140 км/ч и запас хода на 800-1000 км. А время на заправку – всего пятнадцать минут.
 
Еще одна новинка InnoTrans, которая была представлена хозяевами выставки – беспилотный трамвай.
Сегодня трамвайный транспорт снова в Берлине обретает популярность, некогда утерянную, поэтому представленная разработка,  смотрелась весьма актуально. Отдельно отметим, что в Земле Саксония уже сделана трасса Аннаберг–Буххольц–Шварценберг для данного вида транспорта. Сначала линия будет работать в тестовом режиме, затем в общегородском.
 
Не обошли стороной на выставке и гибридную технику. Участниками вниманию посетителей были представлены локомотивы, способные работать, как на дизеле,  так и электрической тяге. Это не только новейшие технологии, призванные к экономии углеводородного топлива, но и экологически приемлемые, так как контролируют выброс углекислого газа в атмосферу.
 
На выставке удивила всех и белорусская разработка от компании «Струнные технологии». Эта компания представила по-сути новый вид транспорта - юнибус, способный развивать скорость до 500 км/ч. Речь идет о струнном транспорте – SkyWay.
Не обошли вниманием «Струнные технологии» и более компактный вид транспорта – юникар. Это тоже струнные технологии, но уже на ограниченное количество пассажиров – до 18 человек. Подобный вид транспорта предназначен для городских перевозок пассажиров. К слову – представленный аппарат способен разогнаться до 150 км/ч и уже прошел весь комплекс испытаний и сертификаций. Пассажирам, со слов разработчиков в таких юникарах будет весьма комфортно и очень удобно, так как предусматривают как сидячие, так и лежачие места. И вообще – отличаются повышенным уровнем комфорта и высокими нормами безопасности.
 
Вот такие новинки и многое другое было представлено в рамках берлинской выставки InnoTrans всем ее гостям и участникам. Отсюда следует заметить, что железнодорожный транспорт не хочет сдавать свои позиции и представляет все более новые и совершенные новинки для пассажирских и грузовых перевозок, достойно конкурируя с авиационным транспортом.